Информация для населения от прокуратуры | Администрация МО Боханский район

Поиск по сайту

Боханский муниципальный район

Информация для населения от прокуратуры

  •    ПРОКУРАТУРА

  • Исполнение судебных решений, в том числе об освобождении земельных участков от незаконных строений, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, находится под надзором Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

    В соответствии с требованиями закона исполнение судебных решений является обязательным. Принудительное исполнение судебных актов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. Контроль за использованием земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляют органы Росимущества, на территории гослесфонда – министерство лесного комплекса Иркутской области, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия, на особо охраняемых природных территориях – органы Росприроднадзора, учреждения по ООПТ.

    В 2023 году по искам природоохранных прокуроров реально исполнено 174 судебных решения. В результате выделены дополнительные бюджетные средства, ликвидированы несанкционированные места размещения отходов, закуплена лесопожарная техника, проведено лесовосстановление, источники выбросов загрязняющих веществ оснащены очистным оборудованием, разработана проектная документация на строительство объектов размещения отходов и прочее.

    К примеру, в целях исполнения судебных решений, принятых по искам Западно-Байкальского и Восточно-Байкальского природоохранных прокуроров, из федерального бюджета профинансированы мероприятия на строительство модульных пунктов сбора судовых отходов в с. Сахюрта Иркутской области, с. Турка и г. Северобайкальск Республики Бурятии.

    По искам прокуроров в план Рослесхоза о проведении лесоустройства на 2023-2024 гг., включено проведение таксации лесов и проектирования 19 лесничеств на территории Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

    Во исполнение требований природоохранных прокуроров доукомплектованы 10 лесопожарных формирований в Республике Бурятия и Иркутской области, проведены лесовосстановительные мероприятия на площади более 2 тыс. га, возвращено в государственную собственность свыше 30 тыс. га лесных земель, имеющих особую природную ценность.

    В судебном порядке признаны недействительными договоры аренды и пресечена незаконная деятельность по заготовке леса на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в заказниках «Фролихинский», «Кижингинский» «Узколугский» в Республике Бурятия.

    С учетом имеющейся проектной документации по искам прокуратуры судом на министерство природных ресурсов и экологии республики возложена 3 обязанность принять меры к строительству 4 полигонов твердых коммунальных отходов, 2 мусоросортировочных комплексов в Республике Бурятия.

    В рамках исполнительных производств в течение последнего года в результате скоординированных прокуратурой действий органов власти различного уровня обеспечен снос и демонтаж 63 незаконных строений рекреационного назначения, возведенных самовольно с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в отсутствие разрешительных документов.

    В случае нарушений природоохранного законодательства граждане вправе обратиться в уполномоченные федеральные и региональные контрольно-надзорные органы в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Иркутской области – Росприроднадзор, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Службу экологического надзора Иркутской области, Бурприроднадзор.

    Надзор за законностью деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на Байкальской природной территории, прокуратурой продолжается.

    Байкальская межрегиональная

    природоохранная прокуратура


  • По инициативе межрайонной природоохранной прокуратуры приняты меры к устранению нарушений порядка содержания объектов дорожного сервиса на территории Иркутской области

  • Правила Охоты и ответственность за их нарушение

  • Незаконная охота

  • По материалам природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконном обороте частей (дериватов) особо ценного животного, занесенного в Красную книгу Российской Федерации

  • Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет правила обращения с биологическими отходами

  • Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования, предъявляемые к расстоянию построек от уреза воды рек

  • В Бурятии по материалам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконном предпринимательстве

    Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства при реализации национального проекта «Экология».

    В ходе надзорных мероприятий установлено, что работы по ликвидации свалки в с. Талое Тункинского района выполнялись хозяйствующим субъектом в отсутствие лицензии. В результате незаконной предпринимательской деятельности по транспортировке отходов получен доход на сумму более 4 млн рублей.

    Прокуратура направила материалы проверки в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

  • По результатам проверки Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры глава Ушаковского муниципального образования привлечен к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

    Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Ушаковского муниципального образования не обеспечено всестороннее рассмотрение доводов обращения гражданина о складировании строительных отходов на земельном участке.

    Должностными лицами администрации по результатам рассмотрения обращения меры к ликвидации несанкционированной свалки не приняты.

    По постановлению природоохранного прокурора должностное лицо привлечено судом к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ в виде штрафа.

    Постановление суда вступило в законную силу.

    Фактическое устранение нарушений находится под контролем природоохранной прокуратуры.

  • Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечена добыча краснокнижной популяции северного оленя

    Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что на территории Иркутской области в 2022 году незаконно утверждены лимиты на добычу дикого северного оленя в местах обитания краснокнижной ангарской популяции в Чунском, Нижнеилимском, Усть-Удинском районах области.

    В результате принятых природоохранным прокурором мер реагирования незаконная добыча дикого северного оленя в трёх районах Иркутской области пресечена.

  • По требованию Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры будет обеспечена безопасность газовых скважин в Осинском районе Иркутской области

    Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту негативного влияния экологически опасных скважин на компоненты окружающей среды.

    Проверкой установлено, что несколько скважин на территории Осинского муниципального района Иркутской области находятся в аварийном состоянии.

    В целях недопущения возникновения возгораний, устранения угрозы чрезвычайной ситуации техногенного характера природоохранный прокурор обратился в суд с требованиями обеспечить безопасность и герметичность буровых скважин к организации, осуществляющей разведку и добычу углеводородного сырья в пределах лицензионного участка, на котором расположены указанные скважины.

    Тушинским районным судом г. Москвы требования прокурора удовлетворены в полном объёме.

    Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.

  • НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БАЙКАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ!!!

    Ежегодно в границах Байкальской природной территории образуется более 1 млн. тонн твёрдых коммунальных отходов, ликвидируется около 200 несанкционированных свалок.

    Каждый может принять непосредственное участие в сохранении уникальной экосистемы озера Байкал и не допустить образования новых незаконных мест складирования отходов.

    ЧТО ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ:

    1. Активное экологическое просвещение, образование и воспитание, сознательность граждан;

    2. Раздельный сбор отходов с последующей их сдаче й на специальные пункты для переработки;

    3. Накопление отходов в специально отведённых для этого местах (площадки временного накопления отходов, контейнерные площадки)

    4. Повторное использование отходов в качестве вторичного материального ресурса (сырья);

    5. Проведение общественных мероприятий по сбору отходов.

    О ФАКТАХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНО ТЕРРИТОРИИ МОЖНО СООБЩИТЬ:

    Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории

    г. Иркутск, ул. Российская 17, индекс 664025

    Тел. 8(3952) 763-808

    Электронная почта: rpn38@rpn.gov.ru

    kanc@rpnirk.ru

    Служба государственного экологического контроля Иркутской области

    г. Иркутск, ул. Поленова 35 В, индекс 664027

    Тел. 8(3952) 28-05-11

    Электронная почта: econadzor@govirk.ru

    Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора

    г. Чита, ул. Амурская 91/15, индекс 672090

    Тел. 8(3022) 35-64-91

    Электронная почта: rpn75@rpn.gov.ru

    г. Улан-Удэ, ул. Ленина 57, индекс 670000

    Тел. 8(3012) 21-31-55

    Электронная почта: rpn03@rpn.gov.ru

    Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования

    (Бурприроднадзор)

    г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 г. 11а, индекс 670034

    Тел. 8(3012) 44-44-97

    Электронная почта: info@rsbpn.gov.ru

    Министерство природных ресурсов Забайкальского края

    г. Чита, ул. Богомягкова, 23

    Тел. 8(3022) 35-64-91

    Электронная почта: info@minprir.e-zab.ru

    ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

    Административная

    (Кодекс об административных правонарушениях РФ – КоАП РФ)

    Уголовная

    (Уголовный кодекс РФ – УК РФ)

    1

    Ст. 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении (сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании) с отходами производства и потребления

    Ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 2 до 70 тыс. руб.; должностных лиц в размере от 10 до 100 тыс. руб., ИП – от 30 до 80 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток; адических лиц – от 100 до 700 тыс руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток, кроме того могут быть изъяты транспортные средства, являющиеся орудием преступления

    Ст. 247 Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

    Ответственность – наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишения свободы на тот же срок.

    При наличии последствий, связанных с причинением вреда здоровью человека, массовой гибелью животных, а также повлекших по неосторожности смерть человека или массовое заболевание людей может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет

    2

    Ст. 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении (сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании) с отходами животноводства

    Ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 2 до 9 тыс. руб.; должностных лиц в размере от 30 до 80 тыс. руб., ИП – от 50 до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток; юридических лиц – от 250 до 900 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток

  • «Об уголовной ответственности за преступления в сфере миграции»

    В современном мире нелегальная миграция является одной из масштабных негативных социально-правовых явлений, поскольку создает условия для совершения различных правонарушений и преступлений. На сегодняшний день отдельные нарушения миграционного законодательства признаются общественно-опасными деяниями, которые влекут уголовное наказание. Для Боханского района характерны преступления, предусмотренные статьей 322.3 УК РФ.

    Так, статья 322.3 УК РФ предусматривает ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.

    Незаконные действия по указанной статье выражаются в фиксации в установленном порядке органами миграционного учета факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания в помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо в фиксации факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

    Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Согласно примечанию 1 к статье 322.3 УК РФ под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

    А в соответствии с примечанием 2 лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

    Так, мировым судьей судебного участка №131 Боханского района Иркутской области рассмотрено уголовное дело в отношении местной жительницы М. Постановлением от 17.03.2023 уголовное дело было прекращено по примечанию 2 к статье 322.3 УК РФ, т.е. в связи с способствованием раскрытию преступления.Сторона государственного обвинения не согласилась с постановлением мирового судьи и внесла апелляционное представление на данное судебное решение.

    Апелляционной инстанцией Боханского районного суда апелляционное представление прокурора Боханского района удовлетворено и по делу в отношении гражданки М. вынесен обвинительный приговор и назначили наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    Помощник прокурора района Я.А. Здышова


  • Прокуратура Боханского района разъясняет

    ТЕРРОРИЗМ –УГРОЗА ОБЩЕСТВУ

    «Ответственность за ложное сообщение об акте терроризма по ст.207 УК РФ»

    В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением против общественной безопасности. Преступлением признается заведомо ложное сообщение об акте терроризма, содержащее информацию о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

    Чаще всего звонки о терроризме совершаются анонимно. Ложное сообщение об акте терроризма может иметь различную форму: быть как устным, так и письменным. Однако формы и способы сообщений не влияют на квалификацию этого преступления. Для уголовной ответственности не имеет значения, назвал преступник свои данные или нет. Основным признаком преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ, является заведомая ложность сообщения, то есть обвиняемый осознает, что нет опасности террористического акта, но при этом намеренно сообщает властям ложные сведения об угрозе взрыва.

    Субъектом заведомо ложного сообщения об акте терроризма может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее 14-леьнего возраста.

    Наказание за совершение преступления, предусмотренное ч.1 ст. 207 УК РФ установлено в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

    За преступление, предусмотренное ч.2 ст. 207 УК РФ, а именно за деяние, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, наказание установлено в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

    Частью 3 ст. 207 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, и наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

    Часть 4 ст. 207 УК РФ предусматривает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, и за это преступление определено наказание в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

    Прокуратура Боханского района

  • По материалам Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело

    Вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах находятся под особым контролем межрегиональной природоохранной прокуратуры. Так, по факту лесного пожара на территории Прибайкальского национального парка, произошедшего 06.05.2023 и причинившего ущерб в размере 3,8 млн. руб., Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой в органы дознания ГУ МЧС России по Иркутской области направлены материалы для уголовного преследования виновных лиц.

    По результатам рассмотрения материалов прокурора, органом дознания 30.05.2023 возбуждено и расследуется уголовное дело.

    Ход расследования дела находится под контролем природоохранной прокуратуры.



  • НОВЫЙ ВИД ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 

     Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) введено новое понятие: «побочные продукты производства».

    Побочный продукт производства – это вещества, предметы, которые образуются в ходе производства основной продукции либо выполнения работ, оказания услуг и не являются целью такого производства, работ, услуг.

    Вместе с тем, такие вещества, предметы должны быть пригодны в качестве сырья в последующем производстве или же для потребления в качестве продукции.

    В силу п. 1 ст. 51.1 Федерального закона № 7-ФЗ обязанность по отнесению веществ и (или) предметов к отходам либо побочным продуктам производства возлагается на юридических лица и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются такие вещества и (или) предметы, не являющиеся продукцией производства.

    Пунктом 8 ст. 51.1 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что побочные продукты производства признаются отходами в случае:

    1) размещения побочных продуктов производства на объектах размещения отходов;

    2) неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо передачи другим лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и (или) предметов к побочным продуктам производства.

    Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2022 № 4249-р установлен перечень веществ и (или) предметов, образуемых в результате хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не являющихся продукцией производства, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства.

    В случае, если побочные продукты признаны отходами, необходимо внести плату за НВОС как за размещение. Плата за НВОС за размещение отходов в виде побочных продуктов вносится по итогам истекшего года, квартальные авансовые платежи по этому виду платы не предусмотрены.

    С учетом вступления в силу с 01.03.2023 статьи 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за НВОС за побочные продукты производства подлежит внесению не позднее 01.03.2024.

    За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Кроме этого, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 № 268-ФЗ).

    помощник Западно-Байкальского межрайонного

    природоохранного прокурора

    А.В. Колесникова




  • Разъяснение законодательства о мерах по предупреждению коррупции в организациях

    Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

    - определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

    - сотрудничество организации с правоохранительными органами;

    - разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

    - предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

    - недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

    В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

    Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

    Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

    При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.


  • Боханского района Иркутской области разъясняет…

    «Ежемесячное пособие для беременных, вставших на учет в ранние сроки беременности»

    Ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности – мера государственной поддержки российских семей с низкими доходами.

    Размер ежемесячного пособия равен 50% регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе проживания.

    Выплаты начинаются с 12 недели беременности и до месяца родов или пребывания беременности.

    Деньги выплачиваются с месяца постановки на учет, но не ранее наступления 6 недель беременности.

    Пособие назначается при следующих обстоятельствах:

    · заявитель постоянно проживает на территории РФ;

    · срок беременности – больше 6 недель;

    · регистрация в медицинской организации произошла в первые 12 недель беременности;

    · ежемесячный доход на человека в семье не превышает регионального прожиточного минимума на душу населения;

    · собственность семьи не превышает требования к движимому и недвижимому имуществу.

    При назначении пособия действует правило нулевого дохода. Это означает, что в расчетном периоде у всех совершеннолетних членов семьи должен быть подтвержденный доход: заработная плата, пенсия, стипендия, прибыль от бизнеса и т.п. Причем наличие дохода оценивают именно в расчетный период, а не на дату подачи заявления.

    Для того чтобы получить пособие, достаточно подать электронное заявление через портал госуслуг или обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда России по месту жительства. Необходимые документы ПФР самостоятельно запросит в госорганах и организациях в рамках межведомственного взаимодействия.


  • Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по факту загрязнения акватории Ершовского залива Иркутского водохранилища нефтепродуктами

  • Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Правила посещения особо охраняемых природных территорий

  • Прокуратура Боханского района разъясняет…

    «Об ответственности за незаконные действия с материнским капиталом»

    Материнский капитал – один из самых распространенных способов государственной поддержки семьи и материнства.

    Недобросовестные граждане придумывают множество схем, в соответствии с которыми обладателям материнского капитала предлагают обналичить деньги, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению, а не направить на предусмотренные законом цели.

    Такие схемы, какими бы хитроумными они не были, всегда являются мошенническими и не только создают риск неполучения средств или части средств обладателем материнского капитала, но и являются основанием для его привлечения к уголовной (ст. 159.2 УК РФ) и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

    Наиболее распространенным является способ обналичивания средств материнского капитала путем оформления мнимых сделок и фиктивных договоров, как правило, между близкими родственниками.

    Также известны случаи оформления фиктивных ипотек, свидетельств о праве собственности, договоров на проведение ремонтных работ в жилом помещении.

    Ответственность за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрена ст. 159.2 УК РФ и зависит от множества факторов, таких как количество участников противоправного деяния, размера полученных денежных средств.

    В зависимости от наличия указанных факторов уголовное наказание может варьироваться от штрафных санкций в размере 100 тысяч рублей до лишения свободы сроком на 10 лет.

    Денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ, возвращаются в рамках гражданского иска.


     

  • Информация о работе телефона «горячей линии» на период призыва граждан на военную службу по мобилизации

    В целях обеспечения законности при проведении частичной мобилизации в Российской Федерации, объявленной Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647, защиты прав граждан, интересов государства в области обороны и безопасности, руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Боханского района организована «Горячая линия» по вопросам мобилизации.

    Номера телефона «горячей линии» в прокуратуре Боханского района в рабочие дни (понедельник — четверг с 9-00 д 18-00 ч.; пятница — с 9-00 до 16-45 ч.) 8(39538)25450, 8(39538)25550 ;

    в нерабочее время, в т.ч. в выходные и праздничные дни номер телефона дежурного прокурора 8(39538) 25-4-50.


  • Новый порядок предоставления водного объекта в пользование

    В соответствии с требованиями Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований приобретается на основании договоров водопользования, либо решений о представлении водных объектов в пользование.

    На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, а также для производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

    Решения о предоставлении водных объектов в пользование оформляются в целях: сброса сточных вод, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; подъема затонувших судов; сплава древесины (лесоматериалов); забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства); осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.

    Новый порядок получения указанных выше видов правоустанавливающих документов на водопользование утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18.

    Порядком установлены требования к форме заявления, перечню прилагаемых документов, а также сроки рассмотрения уполномоченным органом представленных документов и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Определен перечень сведений, которые должно содержать решение уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование.

    Также предусмотрена возможность подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа – через Единый портал государственных услуг или аналогичный региональный портал.

    При этом, предоставленное право пользования водным объектом по-прежнему вступает в законную силу с даты государственной регистрации договора/решения в государственном водном реестре.

    Западно-байкальская межрайонная

    природоохранная прокуратура


  • Прокуратура Боханского района разъясняет…

    С 30.04.2022 на нескольких территориях Иркутской области введен особый противопожарный режим, а с 07.05.2022 на территории Иркутской области введен режим чрезвычайной ситуации в связи с наступлением периода высокой пожарной опасности.

    Так, в связи с произошедшими на территории области пожарами Указом Губернатора Иркутской области от 07.05.2022 № 76-уг на территории Иркутской области введен режим чрезвычайной ситуации введен с 22 часов 00 минут 07.05.2022, которым установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования, а также Правила поведения при введении режима функционирования ЧС.

    В частности, установлен запрет на посещение гражданами лесов; въезд в леса транспортных средств за исключением указанных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях; проведение охоты в охотничьих угодьях в лесах, а также рыболовства на территориях, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками); проведение в лесах видов работ, относящихся к группировке 02 «Лесоводство и лесозаготовки» .

    Правилами поведения установлен запрет создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.

    Согласно ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    За то же деяние, повлекшее причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    За публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств – предусмотрена уголовная ответственность по ст.207.1 УК РФ, санкция которой предусматривает штраф от 300 до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет.

    08.05.2022

    Заместитель прокурора

    Боханского района Ткачук Н.С.


  • Несанкционированный пал сухой растительности запрещён законом

    В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространённым у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.

    Между тем, несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создаёт реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.

    Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.

    Нарушение установленных запретов влечёт административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.

    Так, административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:

    - для граждан – от 2 до 5 тыс. руб.

    - для должностных лиц – от 6 до 50 тыс. руб.;

    - для предпринимателей – от 20 до 60 тыс. руб.;

    - для юридических лиц – от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.

    Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.

    Неосторожное уничтожение или повреждение огнём чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.

    Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:

    - использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

    - бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, в т.ч. стеклянные бутылки, банки и др.;

    - оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;

    - заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

    Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.

    Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания до 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 вступают в силу внесённые в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечёт причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. руб.

    В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.

    В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам «01», «101» и «112». Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер «112» можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIM-карта или на счету абонента отрицательный баланс.




  • Прокуратура Боханского района разъясняет…



    С 1 апреля 2022 года установлена новая выплата для семей с детьми в возрасте от 8 до 17 лет.


    В целях повышения доходов семей, имеющих детей, установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Выплата будет предоставляться в том случае, если ребенок является гражданином РФ и постоянно проживает на территории страны, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в регионе в соответствии с Федеральным законом от 24 .10.1997г. № 134-ФЗ (Указ Президента России от 31.03.2022г. № 175 «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей»).


    Согласно названного Указа, размер ежемесячной выплаты составляет 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной в соответствующем субъекте РФ на дату обращения за ее назначением. Однако, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты в указанном размере, не превысит величину прожиточного минимума на душу населения, то выплата будет назначена в размере 75% величины прожиточного минимума для детей. Если же и в данном случае размер среднедушевого дохода семьи не превысит величину прожиточного минимума на душу населения, то она будет назначена в размере 100% величины прожиточного минимума для детей.


    Выплата будет производится в ПФР (если полномочия по осуществлению выплаты переданы регионом фонду) или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (если расходные обязательства региона на осуществление выплаты обеспечиваются исключительно за счет средств из его бюджета).

                                                                    Помощник прокурора

    Боханского района Шантанова И.Р.


  •   https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_sibfo/mass-media/news?item=71745160
  • Основания к проведению административного расследования
  • Прокуратура Боханского района разъясняет и информирует

    Развитие технологий в современном мире обуславливает их повсеместное
    проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются злоумышленники,
    преследующие противоправные цели: личное обогащение, распространение запрещенной
    информации. Ежегодно на территории района регистрируются такие преступления,
    связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций,
    физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных
    информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые
    предусмотрена ст.ст. 158, 159, 159.3, 159.6 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Подавляющее большинство хищений совершается с применением методов
    «социальной инженерии», то есть доступа к информации с помощью
    телекоммуникационных сетей для общения с потерпевшими (сотовой связи, в сети
    «Интернет»). Например, мошенник может позвонить человеку, являющемуся
    пользователем банковской карты(под видом сотрудника банка, службы поддержки,
    сотрудника правоохранительного органа) и выведать пароль, сославшись на
    неооходимость решения проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом,
    дезинформируя о его блокировке, либо о совершаемом хищении.

    Дистанционные хищения совершаются посредством размещения на сайтах в сети
    Интернет заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное
    вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного
    лица. Денежные средства неправомерно списываются со счетов потерпевших, когда в
    руки преступников попадают их мобильные телефоны с установленными на них
    оанковскими сервисами. Тоже самое и касается банковских карт, когда похитителями
    совершаются покупки путем оплаты товаров бесконтактным способом. Потерпевшим
    может стать любой гражданин, имеющий банковский счет, привязанный к банковской
    карте.

    Мошенники реализуют множество других способов и инструментов для завладения
    чужими деньгами: используют также сим-карты потерпевших, устройства считывающие
    информацию, содержащуюся на магнитной полосе банковской карты для последующего
    изготовления ее дубликата. Рассылают в социальных сетях со взломанных страниц
    пользователей сообщения их знакомым с просьбами одолжить деньги.

    Уважаемый жители Боханского района, учитывая, что информационные
    технологии ежегодно развиваются и не стоят на месте, злоумышленники придумывают
    новые способы незаконного изъятия денежных средств и иного имущества, призываю Вас
    быть бдительными и осторожными и помнить, что настоящие работники банком,
    сотрудники правоохранительных органов никого не будут выяснять у вас личные
    сведения в ходе телефонного разговора, а вызовут Вас в свою организацию, в связи с чем,
    никогда не сообщайте данные своих карт, счетов, иной личной информации по телефону,
    в социальных сетях и т.п. для того чтобы не стать жертвой мошенников!



  • ПРОКУРАТУРА

    Боханского района Иркутской области разъясняет…

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    «О НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МИТИНГАХ»

    Несанкционированный митинг - это собрание граждан для выражения общественного мнения не получившее официального разрешения, согласия, осуществляемый без санкции какой - либо инстанции.

    Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, шествий установлен Федеральным законом № 54 –ФЗ от 19.06.2004 г «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

    Закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий, в том числе политических. Если несовершеннолетние идут на несанкционированный митинг или шествие – они подлежат административной и уголовной ответственности.

    Какие могут быть последствия участия в несанкционированных митингах:

    - привлечение несовершеннолетнего к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ; данная статья предусматривает различные меры наказания в зависимости от совершенного деяния, а также для категорий нарушителей – это административный штраф, обязательные работы и арест;

    - родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; данная статья предусматривает штраф от 100 до 500 руб.;

    - постановка подростка на учет в подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

    - привлечение к уголовной ответственности по ст. 212 УК РФ (Участие в массовых беспорядках) и ст. 212.1 УК РФ (Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

    Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннлених, так как во время массовых беспорядков они могут получить различные травмы.

    Уважаемые родители! Просим Вас контролировать Ваших несовершеннолетних детей, провести с ними разъяснительную беседу и исключить факты участия в противоправных мероприятиях.

    Прокуратура Боханского района

  • Прокуратура Боханского района разъясняет…

    Лишение свободы предусмотрено за фейки о Вооруженных Силах РФ

    Так, принят Федеральный закон от 04.03.2022 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ».

    Новые нормы вводят ответственность за:

    - Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (ст.207.3 УК РФ);

    - Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст.280.3 УК РФ);

    - Призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст.284.2 УК РФ).

    В зависимости от конкретных обстоятельств за совершение указанных действий, в том числе, если они повлекли тяжкие последствия, виновным грозит наказание, начиная от крупных штрафов, до лишения свободы по ст.207.3 УК РФ – на срок до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет; по ст.280.3 УК РФ - на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок; по ст.284.2 УК РФ - на срок до 3 лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.


    Прокуратура Боханского района разъясняет…

    За дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в мирных целях установлена административная ответственность

    Так, принят Федеральный закон от 04.03.2022 N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Новые нормы вводят административную ответственность за:

    - Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    Предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

    - Призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей."

    В изложенной части закон вступил в законную силу 04.03.2022.


    Прокуратура Боханского района разъясняет…

    Новое в законодательстве о коронавирусной инфекции

    Указом Губернатора Иркутской области от 22.02.2022 N 32-уг "О специальных социальных выплатах отдельным категориям работников государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, оказывающим и обеспечивающим оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" установлены специальные выплаты на период с 01.01.2022 по 31.03.2022.

    Указано, что выплата является специальной компенсационной выплатой, не входящей в систему оплаты труда работников, установленной в целях поощрения и компенсации государством их физических и моральных затрат, и относится к иным выплатам и компенсациям, которые не подлежат налогообложению.

    Утвержден Порядок установления выплат.

    Определено, что Перечень наименований подразделений медицинской организации, работа в которых дает право на установление выплаты, перечень должностей работников подразделений медицинской организации, при замещении которых устанавливаются выплаты, и срок установления выплат по таким должностям определяется локальным нормативным актом медицинской организации.

    Также в Указ Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 N 279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Указом Губернатора Иркутской области от 04.03.2022 N 40-уг внесены изменения, касающиеся отмены Переченя организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Также сняты ограничения на соблюдение дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах; на реализацию пищевой продукции в упакованном виде; перевод работников в возрасте 60 лет и старше, не прошедших полный курс вакцинации против COVID-19, а также работников в возрасте 65 лет и старше, беременных женщин на дистанционную (удаленную) работу либо предоставление им отпусков в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; проверку QR-кода и др.

    По-прежнему действует ограничение, связанное с использованием на территории Иркутской области, при посещении помещений для голосования, магазинов и других помещений организаций, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах средств индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.).


                                             

Прокуратура Боханского района разъясняет…

В настоящее время наблюдается резкий подъем заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Указанное влечет изменение и действующего законодательства в данной сфере.

Так, согласно внесенным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2022 № 4 изменениям в Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597.20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённые постановлением от 22.05.2020 № 15, выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются без лабораторного обследования на COVID-19, если время лечения составляет 7 и более календарных дней. В случае если время лечения (наблюдения) пациента с лабораторно подтвержденным инфицированием возбудителем COVID-19 составляет менее 7 календарных дней, то выписка к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются после получения одного отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19, проведенного не ранее чем через 3 календарных дня после получения положительного результата лабораторного обследования на COVID-19.

Исключено положение, что лицо, контактировавшее с больным COVID-19, должно находиться в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 7 календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Таким образом, в настоящее время даже если лицо контактировало с заболевшим, но у него не имеется признаков заболевания, на изоляцию не направляется.

Использование перчаток исключено из перечня мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции.

Также исключено положение, что лицам, имеющим контакт с лицами, у которых подтверждены случаи COVID-19, а также лицам из групп риска может назначаться экстренная профилактика (профилактическое лечение) с применением рекомендованных для лечения и профилактики COVID-19 препаратов.


ПРОКУРАТУРА

Боханского района Иркутской области разъясняет…

  • В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, Правительством Российской Федерации и регионами приняты меры по стимулированию вакцинации против новой коронавирусной инфекции.

    Так, согласно постановления Правительства РФ от 10.08.2021 N 1324 "Об эксперименте по проведению стимулирующего мероприятия для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции" стимулирующее мероприятие основано на розыгрыше уникальных номеров регистровых записей о лицах, иммунизированных зарегистрированными в РФ вакцинами для профилактики COVID-19, содержащихся в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения COVID-19.

    Участниками розыгрыша признаются граждане РФ, постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в РФ трудовую деятельность), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", иммунизированные с использованием зарегистрированных в РФ вакцин для профилактики COVID-19.

    Оператор на сайте стимулирующего мероприятия дважды за период проведения стимулирующего мероприятия проводит розыгрыш.

    За период проведения стимулирующего мероприятия участникам розыгрыша, уникальные номера которых признаны выигравшими, выплачивается 1 тыс. денежных призов по 100 тыс. рублей каждый.

    При проведении розыгрыша используется генератор случайных чисел.

    В течение 1 рабочего дня со дня проведения розыгрыша информация об уникальных номерах, признанных выигрышными, направляется оператором в Минцифры России и Минздрав России и результаты соответствующего розыгрыша размещаются на сайте стимулирующего мероприятия, а также в течение 3 рабочих дней публикуются в СМИ.

    Минцифры России в течение 1 рабочего дня со дня получения указанной информации размещает информацию о признании уникального номера выигравшим в личном кабинете соответствующего участника розыгрыша на портале госуслуг.

    Призер в течение 3 месяцев со дня проведения соответствующего розыгрыша в целях получения денежного приза указывает в личном кабинете на портале госуслуг номер своего национального платежного инструмента.

    Выплата денежных призов осуществляется в течение 6 месяцев с даты проведения соответствующего розыгрыша.

    Минздрав России в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения от Казначейства России информации о факте перечисления денежного приза, информирует соответствующего призера посредством личного кабинета на портале госуслуг о факте перечисления либо об отказе в перечислении денежного приза.

    Согласно распоряжения Губернатора Иркутской области от 10.06.2021 N 185-р "О мерах стимулирования добровольной вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях стимулирования добровольной вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области, государственных учреждений Иркутской области необходимо обеспечить освобождение государственных гражданских служащих Иркутской области и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, работников от службы (работы) на один рабочий день (день проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), а при ухудшении самочувствия - на следующий за днем проведения данной вакцинации рабочий день по письменным заявлениям сотрудников, при предоставлении справки медицинской организации, подтверждающей прохождение вакцинации, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

    Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, муниципальных организаций и хозяйствующих субъектов рекомендовано освобождать работников от службы (работы) на один рабочий день (день проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), а при ухудшении самочувствия - на следующий за днем проведения данной вакцинации рабочий день по письменным заявлениям сотрудников, при предоставлении справки медицинской организации, подтверждающей прохождение вакцинации, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.


     «Порядок обжалования прокурору действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ»


В Иркутской области вакцинация против COVID-19 стала обязательной для отдельных категорий граждан.

В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, регионами России приняты меры, регламентирующие обязательность вакцинации против новой коронавирусной инфекции для отдельных категорий граждан.

Согласно подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Такие полномочия подтверждаются п.2 ст.10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

В силу приказов Минздрава РФ от 09.12.2020 № 1307н, от 03.02.2021 № 47н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного государственного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей).

На территории Иркутской области такое постановление вынесено 15.10.2021 № 69 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Иркутской области по эпидемическим показаниям».

Согласно указанного постановления установлено, что на территории Иркутской области профилактические прививки по эпидемическим показаниям против коронавирусной инфекции (COVID-19) проводятся гражданам, подлежащим вакцинации, в том числе обязательной, включая следующие категории:

1.1. работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;

1.2. государственные гражданские и муниципальные служащие;

1.3. обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет;

1.4. работники организаций общественного питания;

1.5. работники торговли продовольственными и непродовольственными товарами;

1.6. работники организаций туристской индустрии;

1.7. работники предприятий промышленности и транспортных организаций;

1.8. работники организаций в сфере бытового обслуживания.

1.9. работники организаций по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей;

1.10. лица в возрасте 60 лет и старше;

1.11. лица, проживающие в организациях социального обслуживания;

1.12. работники организаций транспорта и энергетики,

1.13. лица, работающие вахтовым методом;

1.14. волонтеры;

1.15. работники организаций сферы предоставления услуг.

Требования об обязательной вакцинации, предусмотренные выше, не распространяется на лиц, имеющих документально подтвержденные противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с инструкцией по применению иммунобиологических лекарственных препаратов, предназначенных для профилактики новой коронавирусной инфекции, временным методическим рекомендациям "Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-2019".

Указанным постановлением главам муниципальных образований Иркутской области рекомендовано: организовать работу со средствами массовой информации по пропаганде вакцинопрофилактики против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) категориям (группам) граждан, указанных в пункте 1 настоящего Постановления; организовать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) с охватом категории (групп) граждан, подлежащих обязательной иммунизации, указанным в пункте 1 настоящего Постановления.

Руководителям юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям рекомендовано: организовать взаимодействие с медицинскими учреждениями по предоставлению списков работников из категории (групп) граждан, подлежащих обязательной иммунизации, указанным в пункте 1 настоящего Постановления; организовать проведение иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) с охватом категории (групп) граждан, указанным в пункте 1 настоящего Постановления; рассмотреть вопрос об открытии мобильных выездных пунктов иммунизации на предприятиях; в срок до 25 ноября 2021 г. обеспечить проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, в срок до 25 декабря 2021 г. обеспечить проведение профилактических прививок вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников; оказать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) сотрудников; усилить информационно - разъяснительную работу среди работников, сотрудников по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок.


         Прокуратура Боханского района разъясняет…

      В трудовое законодательство введено понятие работника государственных органов, органов местного самоуправления

      01.07.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.04.2021 N 109-ФЗ, которым в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения.

      Так, введена Статья 349.6. Особенности регулирования труда работников государственных органов, органов местного самоуправления.

      Согласно указанной норме на работников государственных органов, органов местного самоуправления распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      При этом дано понятие работников государственных органов, органов местного самоуправления, под которыми понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.

      Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

      Работник государственного органа или органа местного самоуправления, замещающий должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, обязан сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

      Трудовой договор с работником государственного органа или органа местного самоуправления, который замещает должность, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, и не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, в случае, если этого работника невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 настоящего Кодекса. Если указанный работник не сообщил в установленном порядке о том, что не имеет гражданства Российской Федерации или имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, при прекращении с ним трудового договора часть вторая статьи 83 настоящего Кодекса не применяется.

      При этом указанным ФЗ № 109-ФЗ установлено, что работники государственных органов или органов местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и в отношении которых Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливаются ограничения, обязаны сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. После чего указанные работники в случае свовременного сообщения в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут продолжить работу на замещаемых ими должностях при условии представления в течение двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона работодателю документов, подтверждающих их намерение приобрести гражданство Российской Федерации, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Трудовые договоры с работниками, не представившими в указанный срок таких документов, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанные работники также обязаны представить работодателю документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

      По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. с 01.01.2022) трудовые договоры с работниками государственных органов или органов местного самоуправления, не представившими работодателю документов, подтверждающих приобретение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу в соответствии с частью второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.


       

      • Трудовой договор – как гарант накопления индивидуального пенсионного коэффициента.

        Прокуратура Боханского района разъясняет…

        В соответствии с ч.1 ст.15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии с ч.3 ст.16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

        В соответствии со ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

        При наличии заключенного трудового договора с работником работодатель обязан отчислять страховые взносы, в зависимости от которых впоследствии будет начисляться и выплачиваться пенсия.

        В связи с чем, прокуратура района разъясняет: осуществление трудовой деятельности без заключения в надлежащей форме трудового договора может повлечь по достижении пенсионного возраста отказ пенсионного органа в назначении пенсии ввиду недостаточности индивидуального пенсионного коэффициента.

        Прокуратура Боханского района тел.25-4-50



           

        Прокуратура Боханского района разъясняет      

      • На территории Боханского района зарегистрировано увеличение почти в три раза преступлений, связанных с использованием Интернет-ресурсов.

        Мошенничество в Интернете приобретает все большие масштабы. Изобретаются все новые уловки по выкачиванию денег с простодушных пользователей. Практически полная безнаказанность, анонимность мошенников, большое количество доверчивых людей - все это подпитывает таких мошенников.

        В частности в Боханском районе распространение получили преступления, связанные с приобретением товаров через непроверенные Интернет-магазины, с приобретением товаров по фиктивным объявлениям, попыткой заработать на фондовых рынках, а также с передачей своих персональных данных мошенникам, представляющимся службой безопасности банка.

        Как защитить себя от такого вида преступлений?

        Во-первых, никогда не сообщать по телефону свои персональные данные, данные банковской карты. Работники банка, в котором вы получали карты, кредиты, владеют соответствующими данными, и никогда по телефону не запрашивают такие данные, а также не рассылают письма. Если действительно происходит непредвиденная ситуация, вас попросят приехать в банк лично.

        При поступлении предложений заработать на различных фондовых рынках не следует сообщать персональные данные, с использованием которых на физическое лицо могут оформить кредиты.

        При приобретении товаров через Интернет-магазины должна насторожить слишком низкая цена на определенный товар, а также отсутствие фактического адреса или телефона продавца. Необходимо навести справки о продавце, изучить отзывы о его работе, и только после этого решать - иметь ли дело с выбранным Интернет-магазином. По возможности желательно пользоваться услугами курьерской доставки и оплачивать стоимость товара по факту доставки.

        Также следует проявлять осторожность при приобретении рекламируемых товаров у физических лиц по различным объявлениям. Не следует авансом оплачивать предоплату на всю сумму стоимости товара.

        Только при соблюдении всех предосторожностей можно избежать совершения преступления в данной сфере.

        За мошенничество в сети Интернет, совершенное физическими лицами, предусмотрена реальная уголовная ответственность.

        Так, статьей 159.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа.

        Частью 3 статьи 158 УК РФ предусмотрена ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 159 ч.3 УК РФ).

        Статьей 159.6 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.


            

           
      • Информация прокуратуры: Отдельные вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья

      • О видах юридической ответственности несовершеннолетних
      • Основные права и обязанности родителей при воспитании детей
      • Ответственность за незаконную рубку лесных насаждений 

    Дата последнего изменения: 25.03.2024 14:27



    Новости

    Предупреждение

    29 апреля местами в южных районах ожидается высокая 4 класса,
    30 апреля высокая и чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.
    29 апреля утром и днем местами в западных и северных районах ожидается усиление южного,...

    28 апреля 2024 00:00

    УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ РАЙОНА!

    Традиционно весной с наступлением солнечной погоды возрастает количество пожаров от пала травы, который с легкостью может стать причиной серьезных пожаров. Ведь горящая трава совсем не так безобидна, как кажется....

    27 апреля 2024 00:00

    Ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества

    Российским законодательством в соответствии со статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем...

    27 апреля 2024 00:00

    Все новости
    00:00