Памятка. Небесплатные медицинские услуги | Администрация МО Боханский район

Поиск по сайту

Боханский муниципальный район

Памятка. Небесплатные медицинские услуги

15.11.2024 В последнее время увеличилось число обращений  граждан в консультационный центр с жалобами на  действия так называемых  «медицинских  центров»,  предлагающих пройти бесплатную диагностику здоровья или провести бесплатные медицинские процедуры.
К сожалению, обратившиеся в такие центры  граждане, не  получают реальной помощи, а уходят с кредитом на крупную сумму или другими финансовыми потерями.
Как правило, Вам звонят и предлагают пройти бесплатное медицинское обследование, чаще упоминают в разговоре, что данное обследование проводится в рамках  федеральной программы. При этом обязательно просят взять с собой паспорт - для пропуска,  для оформления карты,  для внесения в реестр и другие причины. После проведенной  диагностики сообщают, что у Вас  выявлен ряд  серьезных заболеваний,  которые  требуют  незамедлительного лечения. При этом  отмечают, что  стоимость лечения очень высокая, но именно только сегодня Вам будет предоставлена высокая скидка. А так как сумма на предложенное  лечение  оказывается значительной, даже с учетом скидки, то скорее всего предложат  оформить  оплату всех медицинских услуг в рассрочку.  После чего, испуганному  выявленными диагнозами,  пациенту  дают достаточно большой пакет документов,  большинство которых  подписываются не читая.
И только дома, при внимательном изучении документов,  человек обнаруживает, что у него на руках договор на оказание медицинских услуг, которые, как правило, ему не нужны, а вместо рассрочки с клиентом оформлен  кредитный договор  на крупную сумму.
Есть и другая схема оказания «бесплатных медицинских услуг».  Например, стоматологическая клиника предлагает бесплатную услугу «Чистка зубов».  В регистратуре администратор сразу же предлагает  посетителю подписать договор на участие в акции по бесплатному осмотру полости рта и чистке зубов.  После осмотра стоматологом полости рта и действительно проведенной чистке зубов,  посетителю сообщают, что зубы и десны пациента находятся в не очень хорошем состоянии и  нуждаются в лечении. И сразу же предлагают назначить дату   визита к врачу для  лечения, которое, конечно же,  будет платным, и, как правило,  по ценам, выше средних за аналогичные процедуры  в других стоматологических клиниках. И когда  посетитель отказывается,  ему  указывают пункт договора, в котором прописано, что акция по бесплатной чистке зубов предоставляется только как дополнение к предложенному лечению в этой клинике. А при отказе от лечения – услуга становится платной, согласно стоимости, прописанной в прайсе.  Таким образом, дабы избежать заключения договора, посетитель вынужден оплатить проведенную  стоматологическую, так называемую «бесплатную» процедуру.
Рекомендации потребителю:
- Если вам предлагают бесплатное медицинское обследование постарайтесь выяснить что это за организация,  ознакомьтесь с отзывами о ней.
- Если есть возможность, не идите одни, возьмите с собой знакомого или родственника, который поможет Вам трезво оценивать ситуацию и не поддаться на уловки и уговоры.
- ВСЕГДА читайте документы, которые собираетесь  подписать. Если их объем большой не стесняйтесь попросить время для их изучения. Выясняйте все вопросы, которые у Вас возникли.  Если Вам отказываются отвечать, или  разъясняют невнятно, не подписывайте документы. У Вас всегда будет возможность вернуться, как бы Вас не уверяли, что скидки действуют «только сегодня».
Если  договор все-таки подписан, действовать нужно как можно быстрее. Необходимо обратиться в банк с которым у Вас заключен кредитный договор. Если  банк еще не успел перечислить кредитные средства в медицинское учреждение, Вы можете успеть отказаться от получения кредита. Но если банк успел перевести деньги, то необходимо писать заявление о досрочном расторжении кредитного договора, поскольку договор оказания услуг вы тоже расторгаете.
Одновременно с этим необходимо подать заявление в медицинскую организацию с требованием о расторжении договора оказания услуг.  Право на отказ от исполнения договора в любое время предусмотрено ст. 32 Закона «О  защите прав потребителей».  Если вы еще не успели воспользоваться услугами, то организация обязана возвратить всю сумму, указанную в договоре. Указание в договоре на удержание какой-либо фиксированной суммы при отказе от услуг ущемляет права потребителя. Заявление необходимо подать в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии должны Вам вернуть. Если организация отказывается принимать заявление направьте его Почтой России заказным письмом с описью вложения.
Если в установленный срок организация ваши требования не исполнит, необходимо обращаться в суд.

Информация подготовлена
специалистами отделения
защиты прав потребителей –
консультационногоцентра



Ждем Вас по адресам:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51,   8(395-2)22-23-88  Пушкина, 8,   8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru.
г.Ангарск(обращаться в г.Иркутск)
г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73                           тел.8(395-43) 6-79-24
ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru
г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел. 8(395-46)5-66-38,
ffbuz-cheremxovo@yandex.ru,
г.Саянск, микрорайон Благовещенский,
д.5 А,         тел. 8(395-53) 5-10-20, 5-24-89,
ffbuz-sayansk@yandex.ru
п.Залари  (обращаться в г.Иркутск)
г.Тулун, ул.Виноградова, 21, тел.8(395-30)2-10-20
ffbuz-tulun@yandex.ru,
г.Нижнеудинск, ул. Алейная, 27а                                    тел.8(395-57)7-09-53,
ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru,
г.Тайшет,ул.Старобазарная, 3-1н,                                         тел. 8(395-63) 5-35-37;
ffbuz-taishet@yandex.ru
г.Братск, ул. Муханова, 20, тел. 8(395-3)  42-57-50
ffbuz-bratsk@yandex.ru
г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут)
г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6                                        тел.8(395-35) 6-44-46;
ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru
г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-03-78;  ffbuz-u-kut@yandex.ru
п.Усть-Ордынский, пер.1 Октябрьский, 15 тел. 8 (395-41) 3-10-78,
ffbuz-u-obao@yandex.ru
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
«Бесплатные»  медицинские услуги.
Консультационные центр, пункты по защите прав потребителей

Единый консультационный центр Роспотребнадзора (Горячая линия)  –
8-800-555-49-43

Дата последнего изменения: 21.12.2022 10:30



Новости

Голосуйте за ремонт почтовых отделений в Боханском районе!

От вас зависит, какие отделения Почты России отремонтируют первыми в сельской местности, на отдалённых и труднодоступных территориях.
Принять участие в голосовании могут граждане РФ от 18 лет с подтверждённой учётной...

18 марта 2025 10:24

ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По традиции тематику Всемирного дня защиты прав потребителей определяет Международная Федерация потребительских организаций.
    ...

18 марта 2025 10:21

РАЗДЕЛЕНИЕ МУСОРА. НЕОБХОДИМОСТЬ.

В 2025 году всемирный день прав потребителей проходит по девизом «Справедливый переход к устойчивому  образу  жизни».  Что значит – устойчивый образ жизни?  Устойчивый об...

18 марта 2025 10:18

Все новости
00:00