ПРОКУРАТУРА Боханского района Иркутской области разъясняет… «О порядке рассмотрения обращений граждан» | Администрация МО Боханский район

Поиск по сайту

Боханский муниципальный район

ПРОКУРАТУРА Боханского района Иркутской области разъясняет… «О порядке рассмотрения обращений граждан»

20.06.2024 Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).
В ст.2 Закона закреплено право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.
Согласно пп.4 п.1 ст.4 Закона, жалоба является одной из форм обращения, просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В соответствии со ст.9 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется по компетенции, с уведомлением гражданина о его переадресации.
В целях объективного рассмотрения Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот орган или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях (необходимость проведения дополнительной проверки, получения информации по запросам и др.) руководитель соответствующего органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заинтересованных лиц.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Необоснованный отказ в принятии жалобы гражданина является нарушением порядка рассмотрения обращений граждан, установленного федеральным законодательством.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Также ст.18 Закона предусмотрено, что гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.




Дата последнего изменения: 21.12.2022 10:30



Новости

Памятка о разделении мусора

В 2025 году всемирный день прав потребителей проходит по девизом «Справедливый переход к устойчивому  образу  жизни».  Что значит – устойчивый образ жизни?  Устойчивый образ...

21 марта 2025 16:17

Памятка о экономии ресурсов

2025 году девизом является – «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».
Выбор темы Всемирного дня прав потребителей связан с актуальными проблемами загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов....

21 марта 2025 16:15

Принципы экологичного образа жизни

В последние несколько лет люди стали более осознанно относится к потреблению ресурсов, основываясь на разумном использовании товаров массового спроса, и стараться учитывать экологические, социальные и этические...

21 марта 2025 16:11

Все новости
00:00