Информационные материалы в рамках реализации Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020-2022 годы | Администрация МО Боханский район

Поиск по сайту

Боханский муниципальный район

Информационные материалы в рамках реализации Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020-2022 годы

27.11.2020
Что делать если такси…?
Все мы сталкивались с разными проблемами при использовании услуг такси. Но что делать и какие мы имеем права, если это произошло не по нашей вине? Рассмотрим несколько ситуаций. Например, что делать если мы опоздали на важную встречу или на авиарейс из-за вовремя не приехавшего такси?! Для решения данной проблемы необходимо обратится к перевозчику с письменной претензией, к которой вы можете выдвинуть следующие требования: - требование о выплате штрафа в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования (это требование можно выдвинуть при непредставлении автомобиля) (п. 2 ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Закон № 259); - неустойку за нарушение срока оказания услуг в размере трех процентов за каждый час (если срок установлен в часах), но не более чем общая цена заказа (п. 5 ст. 28 ФЗ от 07.02.1992 г. № 2300- 1 «О Защите прав потребителей» от (далее Закон № 2300-1); - возмещение убытков (например, стоимость авиаперелета) (ст. 13 Закона № 2300-1); - компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона № 2300-1, ст. 151 ГК РФ). Претензия подается по месту нахождения перевозчика, также к претензии необходимо будет приложить документы подтверждающие убытки (например, балеты на авиарейс) Что делать если вы забыли свои личные вещи в такси?! Необходимо как можно скорее сообщить об этом оператору либо водителю, т.к. вещи, забытые в транспортных средствах или на объектах транспортной инфраструктуры, подлежат возврату их владельцам в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров. И в дальнейшем принять все необходимые меры для возврата своих вещей. Что делать если вы везете с собой собаку либо другое домашнее животное?! Могут ли вам отказать в проезде?! Отказать в проезде не имеют права, т.к. в соответствии с п. 114 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Что делать если вас не устроило качество оказанной услуги?! В соответствии со статьей 29 закона № 2300-1 мы по своему выбору вправе потребовать: - Устранения недостатков услуги в процессе поездки; - Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения; - Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами. Что делать, если вам причинен вред здоровью в случае аварии?! Согласно ст. 14 Закона № 2300-1 вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме. Важно!!! В данном случае необходимо установить виновника аварии, если виновником аварии является водитель такси, то требования о возмещении вреда здоровью мы можем предъявить исполнителю услуг, если авария произошла по вине другого лица либо по независящим от водителя обстоятельствам, то требования о возмещении вреда здоровью мы предъявляем непосредственно виновнику дорожно-транспортного происшествия.

Что такое каршеринг?
В настоящее время в крупных городах нашей страны распространена услуга каршеринга. Давайте разберемся что это такое и что она из себя представляет. Итак, каршеринг – это представление автомобиля в аренду на временное владение и пользование. В законодательстве Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, регулирующие договор каршеринга, не выработана и обширная судебная практика. На данный момент отношения по договору каршеринга регулируются общими положениями Гражданского кодекса об аренде - это в случае, когда в аренду сдаются транспортные средства с целью бытового (некоммерческого) использования и нормами договора проката - это в случае, когда есть прокатная организация, предоставляющая во временное владение и пользование транспортное средство в качестве постоянной предпринимательской деятельности физическому лицу для потребительских целей. Так же по договору каршеринга транспортное средство можно арендовать с экипажем (водителем) эти отношения регулируются нормами п. 3.34 главы Гражданского кодекса РФ (аренда транспортных средств). Из этого можно сделать вывод, что все договоры каршеринга имеют стандартную форму, содержащую в себе примерно одинаковые условия. А предметом данных договоров будет являться предоставление во временное владение и пользование транспортных средств. Также следует отметить важный момент! Субаренда, передача арендатором своих прав и обязанностей другому лицу, предоставление автомобиля в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в хозяйственные товарищества и общества или паевого взноса в производственные кооперативы по данным договорам не допускаются. Договор каршеринга может быть заключен в простой письменной форме и также для данного типа договора предусмотрена электронная форма через мобильное приложение. Договор может быть заключен на срок от нескольких минут до нескольких часов. Обычно заключение договора на неопределённый срок не допускается! На что следует обратить внимание при заключении договора каршеринга? Первое. Перед подписанием договора следуем внимательно ознакомится со всеми его условиями (по данным типам договора каждая организация может установить свои условия и штрафы); Второе. Арендовать автомобиль лучше в дневное время, тогда вы сможете осмотреть автомобиль и выявить все дефекты на кузове и в салоне. Не стоит брать в аренду грязные автомобили, поскольку осмотреть их затруднительно. (т.к. в случае обнаружения арендодателем каких-либо повреждений или дефектов, он может решить, что они появились по вашей вине и потребовать возмещения убытков и штраф), а после завершения аренды лучше сфотографировать салон и кузов автомобиля, чтобы в случае претензий иметь хоть какие-то доказательства, что вы ничего плохого с машиной не делали. Треть. По данному типу договора штраф за нарушение правил дорожного движения могут взять именно с вас, поэтому ездить на каршеринговом автомобиле необходимо аккуратнее и лучше не оставлять автомобиль в местах, где запрещена стоянка. Если автомобиль эвакуируют, вы получите штраф и будете оплачивать услуги эвакуации. Помните, что вы не сможете оплачивать штраф со скидкой! Четвёртое. Заранее узнайте, куда вы можете поехать на автомобиле, а куда – нет. Будьте на связи. Если оператор каршеринговой компании не сможет с вами связаться, он имеет право дистанционно заглушить двигатель автомобиля. Также необходимо проверить что лежит в бардачке и багажнике автомобиля. Там могут забыть личные вещи люди, которые ранее пользовались автомобилем. О таких находках необходимо сообщать в каршеринговую компанию, чтобы забытые вещи вернули хозяину.

Видео: 
Дата последнего изменения: 21.12.2022 10:30



Новости

Предупреждение по погоде

6 мая местами по области ожидается высокая 4 класса и чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.
6 мая днем местами в западных и северных районах ожидается усиление северо-западного ветра до 15-20 м/с, пыльные...

05 мая 2024 00:00

Предупреждение по погоде

Предупреждение об опасном
метеорологическом явлении погоды
По данным Федерального государственного бюджетного учреждения
«Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
(ФГБУ «Иркутское...

04 мая 2024 00:00

Предупреждение

4-8 мая местами по области ожидается высокая 4 класса и
чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.

03 мая 2024 00:00

Все новости
00:00