Внешняя проверка исполнения бюджета за 2022 год | Администрация МО Боханский район

Поиск по сайту

Боханский муниципальный район

Мероприятия

01.06.2023

Внешняя проверка исполнения бюджета за 2022 год

КСП Боханского муниципального района проведена внешняя проверка исполнения бюджета Боханского муниципального района и поселений за 2022 год в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Боханский район», Положением о контрольно-счетной палате Боханского муниципального района, и иными актами действующего законодательства.
- В результате внешней проверки годового отчета бюджета Боханского муниципального района, проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено, что, в целом, представленный отчет является достоверным.
- Бюджет МО «Боханский район» за 2022 год исполнен по доходам в сумме 1 763 776,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 1 657 086,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 774 928,0 тыс. рублей, с дефицитом в размере 11 151,3 тыс. рублей.
- Объем доходов, отраженный в отчете об исполнении районного бюджета на 01.01.2023 г., составил 1 763 776,7 тыс. рублей, или 99% к уточненному плану, в том числе по группе «Налоговые и неналоговые доходы» - 106 690,7 тыс. рублей, или 99%, «Безвозмездные поступления» - 1 657 086,0 тыс. рублей, или 99% к плановым назначениям.
- Основным источником формирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, являются налог на доходы физических лиц, налог на совокупный доход, государственная пошлина, штрафы, санкции, возмещения ущерба, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов. При этом фактически за 2022 год поступления по налогу  на доходы физических лиц составил 74 699,1 тыс. рублей (100,4% плановых показателей); налог на совокупный доход 18 752,3 тыс. рублей  (101,3% плановых показателей); штрафы, санкции, возмещения ущерба  4 224,7 тыс. рублей (77% плановых показателей); доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3 180,4 тыс. рублей (100,2% плановых показателей); государственная пошлина  3 648,3 тыс. рублей (121,6% плановых показателей), доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1 240,0 тыс. рублей (96%).
- Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составил 94% (увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 411 309,2 тыс. рублей). По состоянию на 1 января 2023 года доходы районного бюджета по группе «Безвозмездные поступления» исполнены в сумме 1 657 086,0 тыс. рублей, или 99,9% от плановых назначений.
- Исполнение районного бюджета по расходам составило 1 774 928,0 тыс. рублей, или 99,7% к годовым бюджетным назначениям, утвержденных Решением о бюджете. По сравнению с 2021 годом в целом расходы районного бюджета увеличились на 34% (1 328 725,6 тыс. рублей).
- Исполнение расходов по распределенным дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Боханского района исполнено в сумме 194 382,2 тыс. рублей, или 100% годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2021 годом в целом расходы увеличились на 19 228,2 тыс. рублей или на 11%.
- В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения «О муниципальном дорожном фонде в МО «Боханский район»» утвержденном решением Думы №83 от 27.04.2016, при формировании дорожного фонда муниципального образования «Боханский район» остатки неиспользованных бюджетных ассигнований не направлялись на увеличение дорожного фонда в очередном финансовом году. Остатки средств дорожного фонда, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году при первом уточнении бюджета (остаток на начало года 818,7 тыс. рублей).
- В отчетном году доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ составила 92,5% или 1 641 852,5 тыс. рублей, или 99,2% к годовым бюджетным назначениям (1 655 831,1 тыс. рублей), доля непрограммных расходов –7,5% или 133 075,5 тыс. рублей.

- В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 9 раздела 4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Боханский район» от 17.10.2014 №874, ред. от 11.01.2018, муниципальные программы не приведены в соответствие в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.
- В нарушение статей 158, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, в нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, установленной финансовым органом, в отсутствие порядка формирования и обоснования бюджетных ассигнований приняты бюджетные ассигнования на сумму 168 764,1 тыс. рублей, в том числе по ГРБС:
а) МКУ Управлением образования Боханского муниципального района, в соответствии с постановлением администрации Боханского муниципального района от 14.07.2022 №518 на 2022 год предусмотрено бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм:
- «Повышение эффективности систем дошкольного образования» на сумму 199 951,2 тыс. рублей, утверждено решением Думы о бюджете на 2022 год - 239 214,3 тыс. рублей, с превышением на 39 263,1 тыс. рублей;
- «Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» предусмотрено 629 761,6 тыс. рублей, утверждено решением Думы о бюджете на 2022 год - 717 183,3 тыс. рублей, с превышением на 87 421,7 тыс. рублей;
- «Организация отдыха и оздоровление детей» предусмотрено 9 068,4 тыс. рублей, утверждено решением Думы о бюджете на 2022 год – 9 812,0 тыс. рублей, с превышением на 743,6 тыс. рублей;
б) МКУ Управлением культуры муниципального образования «Боханский район», в соответствии с постановлением администрации Боханского муниципального района от 06.09.2022 №578 на 2022 год предусмотрено бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм:
- «Поддержка и развитие дополнительного образования в сфере культуры» на сумму 9 346,9 тыс. рублей, утверждено решением Думы о бюджете на 2022 год - 9 994,5 тыс. рублей с превышением на 647,6 тыс. рублей;
- «Поддержка и развитие библиотечного дела» предусмотрены бюджетные ассигнования на сумму 8 014,4 тыс. рублей, утверждено решением Думы о бюджете на 2022 год - 8 155,7 тыс. рублей, с превышением на 141,3 тыс. рублей;
в) Администрацией муниципального образования «Боханский район», предусмотрено бюджетных ассигнований на реализацию программы «Развитие муниципальной кадровой политики в администрации МО «Боханский район»» в сумме 200,0 тыс. рублей, утверждено решением Думы о бюджете на 2022 год – 235,0 тыс. рублей, с превышением на 35,0 тыс. рублей;
г) Финансовым управлением муниципального образования «Боханский район», предусмотрено бюджетных ассигнований на реализацию программы «Управление муниципальными финансами МО «Боханский район»» в сумме 164 462,6 тыс. рублей, утверждено решением Думы о бюджете на 2022 год – 204 974,4 тыс. рублей, с превышением на 40 511,8 тыс. рублей.
Данные нарушения содержат признаки административных правонарушений статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части нарушения главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований).
- Решением Думы района о бюджете на 2022 год не предусмотрены бюджетные ассигнованиям по МП в отсутствии нормативно-правового акта администрации района о приостановлении или отмене действующих программ (подпрограмм):
- МП «Повышение эффективности системы закупок муниципального образования «Боханский район» на 2022-2024 годы» утверждено паспортом МП на 2022 год 147,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования «Боханский район»);
- МП «Профилактика терроризма и экстремизма в МО «Боханский район» на 2020-2022 годы» утверждено паспортом МП на 2022 год – 4,0 тыс. рублей (Разработчик - юридический отдел администрации муниципального образования «Боханский район»);
- МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Боханский район» на 2021-2025 г» утверждено паспортом МП на 2022 год 550,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел капитального строительства администрации МО «Боханский район»);
- МП «Градостроительство в муниципальном образовании «Боханский район» на 2020-2023 гг.» утверждено паспортом МП на 2022 год – 55,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел капитального строительства администрации МО «Боханский район»);
- МПП) «Развитие муниципального казенного учреждения «Управление культуры» утверждено паспортом МП на 2022 год – 9 984,6 тыс. рублей (Разработчик – МКУ Управление культуры).

- Нарушение пункта 3 статьи 179 БК РФ, пунктов 30-36 раздела 6 Порядка в части непредставления Сводного отчета о ходе финансирования и выполнения мероприятий муниципальных программ. Сводный отчет по итогам реализации программ утверждается мэром района не позднее 20 марта и направляется в течение 10 рабочих дней в КСП района.В целом законопроект соответствует нормам бюджетного законодательства Российский Федерации.
По результатам внешних проверок отчетов об исполнении бюджета поселений Боханского района следует отметить ряд нарушений:
- В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения «О муниципальном дорожном фонде поселения» органом местного самоуправления муниципального образования «Тихоновка» и «Тараса» не установлен решением о местном бюджете на 2022 год и плановый период объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда для полномочий по осуществлению дорожной деятельности, на ремонт автомобильных дорог общего пользования, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.  
- В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании дорожного фонда МО «Казачье», МО «Александровское», МО «Новая Ида», МО «Тихоновка», МО «Олонки», МО «Каменка», МО «Середкино», МО «Тараса», МО «Укыр» остатки неиспользованных бюджетных ассигнований не направлялись на увеличение дорожного фонда в очередном финансовом году. Остатки средств дорожного фонда, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году при первом уточнении бюджета.
- В нарушение статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источником формирования дорожного фонда МО «Хохорск» в 2022 году в сумме 2 945,0 тыс. рублей являлись иные налоговые доходы (дотации, прочие межбюджетные трансферты) не предусмотренные статьей 2 Положения о муниципальном дорожном фонде муниципального образования «Хохорск» от 10.08.2018 №204.
- В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования, денежные средства использованы на цели, не соответствующие целям их предоставления (п.1.2.18 Классификатора нарушений) (МО «Новая Ида» - 139,1 тыс. рублей, МО «Бохан» - 292,0 тыс. рублей, МО «Казачье» - 1 175,6 тыс. рублей «Каменка» - 5 489,6 тыс. рублей, МО «Тихоновка» - 33,7 тыс. рублей, МО «Середкино» -2 278,6 тыс. рублей, МО «Тараса» - 1 285,9 тыс. рублей,  МО «Укыр» - 122,9 тыс. рублей).

Возврат к списку

Дата последнего изменения: 27.01.2020 14:24



Новости

Предупреждение

29 апреля местами в южных районах ожидается высокая 4 класса,
30 апреля высокая и чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.
29 апреля утром и днем местами в западных и северных районах ожидается усиление южного,...

28 апреля 2024 00:00

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ РАЙОНА!

Традиционно весной с наступлением солнечной погоды возрастает количество пожаров от пала травы, который с легкостью может стать причиной серьезных пожаров. Ведь горящая трава совсем не так безобидна, как кажется....

27 апреля 2024 00:00

Ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества

Российским законодательством в соответствии со статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем...

27 апреля 2024 00:00

Все новости
00:00