Внешняя проверка исполнения бюджета за 2021 год | Администрация МО Боханский район

Поиск по сайту

Боханский муниципальный район

Мероприятия

01.06.2022

Внешняя проверка исполнения бюджета за 2021 год

Внешняя проверка исполнения бюджета за 2021 год
КСП Боханского муниципального района проведена внешняя проверка исполнения бюджета за 2021 год в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Боханский район» и поселений района, Положением о контрольно-счетной палате Боханского муниципального района, и иными актами действующего законодательства.
- В результате внешней проверки годового отчета бюджета Боханского муниципального района, проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено, что, в целом, представленный отчет является достоверным.
- Бюджет МО «Боханский район» за 2021 год исполнен по доходам в сумме 1 342 491,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления –1 245 776,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 328 725,6 тыс. рублей, с профицитом в размере 13 766,1 тыс. рублей.
- Объем доходов, отраженный в отчете об исполнении районного бюджета на 01.01.2022 г., составил 1 342 491,6 тыс. рублей, или 99% к уточненному плану, в том числе по группе «Налоговые и неналоговые доходы» - 96 714,9 тыс. рублей, или 103%, «Безвозмездные поступления» - 1 245 776,8 тыс. рублей, или 99% к плановым назначениям.
- Основным источником формирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, являются налог на доходы физических лиц, налог на совокупный доход, государственная пошлина, штрафы, санкции, возмещения ущерба, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов. При этом фактически за 2021 год поступления по налогу  на доходы физических лиц составил 66 999,2 тыс. рублей (102% плановых показателей); налог на совокупный доход 15 672,1 тыс. рублей  (105% плановых показателей); штрафы, санкции, возмещения ущерба  4 667,6 тыс. рублей (111% плановых показателей); доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3 348,5 тыс. рублей (110% плановых показателей); государственная пошлина  2 440,5 тыс. рублей (106% плановых показателей), доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2 704,6 тыс. рублей (109%).
- Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составил 92,8% (увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3 123,2 тыс. рублей). По состоянию на 1 января 2022 года доходы районного бюджета по группе «Безвозмездные поступления» исполнены в сумме 1 245 776,8 тыс. рублей, или 99,3% от плановых назначений.
- Исполнение районного бюджета по расходам составило 1 328 725,6 тыс. рублей, или 98% к годовым бюджетным назначениям, утвержденных Решением о бюджете. По сравнению с 2020 годом в целом расходы районного бюджета увеличились на 0,4% (1 323 623,5 тыс. рублей).
- Исполнение расходов по распределенным дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Боханского района исполнено в сумме 175 154,0 тыс. рублей, или 100% годовых бюджетных назначений. По сравнению с 2020 годом в целом расходы увеличились на 30 379,3 тыс. рублей или на 21%.
- В нарушение статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» установлено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации. По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» необоснованно отражены расходы в рамках реализации мероприятий МП «Повышение безопасности дорожного движения в МО «Боханский район» в 2019-2021 годах» в сумме 15,0 тыс. рублей на изготовление детских костюмов юных инспекторов дорожного движения. Указанные расходы должны быть отражены по разделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» (п.1.1.2 Классификатора нарушений).

- В отчетном году доля бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ составила 1 150 996,13 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 196 402,8 тыс. рублей. Исполнение расходов на реализацию мероприятий районных целевых программ, составило 99% к годовым бюджетным назначениям.
- В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 9 раздела 4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Боханский район» от 17.10.2014 №874, ред. от 11.01.2018, муниципальные программы не приведены в соответствие в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете.
- Отсутствует нормативно-правовой акт администрации Боханского муниципального района о приостановлении или отмене действующих программ (подпрограмм). Решением Думы района о бюджете на 2021 год не предусмотрено или отсутствует исполнение по расходам по утвержденным бюджетным ассигнованиям по муниципальным программам (подпрограммам):
- МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в МО «Боханский район» на 2021-2025 г» утверждено паспортом МП на 2021 год 680,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел капитального строительства администрации МО «Боханский район»);
- МП «Градостроительство в муниципальном образовании «Боханский район» на 2020-2023 гг.» утверждено паспортом МП на 2021 год – 75,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел капитального строительства администрации МО «Боханский район»);
- МПП «Патриотическое воспитание граждан» МП «Молодежная политика в МО «Боханский район» на 2021-2025 гг., утверждено паспортом МП на 2021 год – 625,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел по делам молодёжи, спорту и туризму администрации МО «Боханский район»);
- МПП «Развитие конного спорта в МО «Боханский район» на 2021-2025 гг.» МП «Развитие физической культуры и массового спорта в МО «Боханский район» на 2021-2025 гг.» утверждено паспортом МП на 2021 год 100,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел по делам молодёжи, спорту и туризму администрации МО «Боханский район»);
- МПП «Развитие зимних видов спорта в МО "Боханский район» на 2021-2025 годы МП «Развитие физической культуры и массового спорта в МО «Боханский район» на 2021-2025 гг.» утверждено паспортом МП на 2021 год – 100,0 тыс. рублей (Разработчик – Отдел по делам молодёжи, спорту и туризму администрации МО «Боханский район»);
- МП «Анти-ВИЧ/Спид» на 2021 – 2025 гг. утверждено паспортом МП на 2021 год – 43,9 тыс. рублей, решением Думы о бюджете на 2021 год – 20,19 тыс. рублей. Исполнитель - Администрация муниципального образования «Боханский район», участник МП - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Боханская районная больница»);
- МП «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в МО «Боханский район» на 2021-2025 гг.» утверждено паспортом МП на 2021 год – 159,7 тыс. рублей, решением Думы о бюджете на 2021 год – 100,0 тыс. рублей (Исполнитель - Администрация    муниципального образования «Боханский район», участник МП - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Боханская районная больница»);
- МП «Противодействие коррупции в МО «Боханский район» на 2019-2021 годы» утверждено паспортом МП на 2021 год – 100,0 тыс. рублей, решением Думы о бюджете на 2021 год – 50,0 тыс. рублей (Разработчик - руководитель аппарата, юридический отдел администрации муниципального образования «Боханский район»);
- МП «Профилактика терроризма и экстремизма в МО «Боханский район» на 2020-2022 годы» утверждено паспортом МП на 2021 год – 4,0 тыс. рублей, решением Думы о бюджете на 2021 год – 4,0 тыс. рублей (Разработчик - юридический отдел администрации муниципального образования «Боханский район»).

- Выявлены нарушения пункта 2 статьи 174.2, пункта 2 статьи 179 БК РФ, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Боханский район» от 17.10.2014 №874. Приняты расходные обязательства в отсутствие нормативно-правовых актов (постановлений администрации) об увеличении финансирования МП на сумму 131 235,48 тыс. рублей. Так, решением о бюджете района на 2021 год предусмотрены объемы бюджетных ассигнований по муниципальным программам в отсутствие нормативно-правовых актов об увеличении финансирования МП на сумму 131 235,48 тыс. рублей, в том числе:
- МП «Оформление права собственности на муниципальное имущество МО «Боханский район» на 2019-2021 гг.» (Разработчик – Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Боханский район») на сумму 120,0 тыс. рублей;
- МП «Обеспечение медицинскими кадрами ЛПУ МО «Боханский район» на 2019-2021 годы» на сумму 61,0 тыс. рублей. (Исполнитель - Администрация    муниципального образования «Боханский район», участник МП - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Боханская районная больница»);
- МПП «Обеспечение деятельности Финансового управления муниципального образования «Боханский район» на 2021-2025 гг. МП «Управление муниципальными финансами МО «Боханский район» на 2021-2025 гг.» (Разработчик - Финансовое управление муниципального образования «Боханский район») на сумму 90,3 тыс. рублей;
- МП «Комплексное развитие системы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Боханский район» Иркутской области» на 2021-2025 гг.»  на сумму 2 226,38 тыс. рублей. (Разработчик – Отдел капитального строительства администрации МО «Боханский район»);
- МП «Повышение безопасности дорожного движения в МО «Боханский район» в 2019-2021 годах» на сумму 20,0 тыс. рублей. (Разработчик – Отдел капитального строительства администрации МО «Боханский район»);
- МП «Развитие образования МО «Боханский район» на 2021-2025 годы» МПП «Повышение эффективности систем дошкольного образования на 2021-2025 годы» рублей (Разработчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Боханский район») на сумму 23 105,5 тыс. рублей;
- МП «Развитие образования МО «Боханский район» на 2021-2025 годы» МПП «Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» на 2021-2025 годы» рублей (Разработчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Боханский район») на сумму 105 591,0 тыс. рублей;
- МП «Профилактика преступлений, и иных правонарушений на территории Боханского района на 2019-2021гг.» (Разработчик - Юридический отдел администрации МО «Боханский район») на сумму 21,3 тыс. рублей.
- В нарушение пункта 37 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Боханский район» от 17.10.2014 №874 внесены изменения с увеличением объемов финансирования в 2021 году на сумму 23 550,5 тыс. рублей в отсутствие финансово-экономического заключения КСП района в МП «Социально-экономическое развитие сферы культуры МО «Боханский район на 2019-2023 годы» -  на сумму 23 550,5 тыс. рублей (Разработчик – муниципальное казенное учреждение «Управление культуры» муниципального образования «Боханский район»).
- Нарушение пункта 3 статьи 179 БК РФ, пунктов 30-36 раздела 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Боханский район» от 17.10.2014 №874 в части непредставления Сводного отчета о ходе финансирования и выполнения мероприятий муниципальных программ. Сводный отчет по итогам реализации программ утверждается мэром района не позднее 20 марта и направляется в течение 10 рабочих дней в КСП района.
В целом законопроект соответствует нормам бюджетного законодательства Российский Федерации.
По результатам внешних проверок отчетов об исполнении бюджета поселений Боханского района следует отметить ряд нарушений:
- В нарушение статьи 172 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составлен в отсутствие основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Казачье» на 2021 год и плановый период.
- В нарушение статьи 153 Бюджетного кодекса РФ, статьи 22 Положения о бюджетном процессе МО «Казачье» публичные слушания по проекту бюджета на 2021 год не проводились.
- В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о внесении изменений в бюджет МО «Казачье» на 2021 год и плановый период отсутствуют изменяемые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели. Решениями представительного органа МО «Казачье» внесены изменения объемов доходов, расходов и иных показателей только в приложениях. В текстовую часть решения Думы МО «Казачье» «О бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» изменения не вносились.
- Низкое качество бюджетного планирования и управления бюджетными финансами. В отчетном периоде налоговые доходы поступили в бюджет поселения сверх законодательно утвержденных назначений на 247,7 тыс. рублей (14,3%). По безвозмездным поступлениям в отсутствие утвержденных показателей поступили иные межбюджетные трансферты в сумме 50,0 тыс. рублей. Поступления по данному виду доходов в первоначальном бюджете на 2021 год не планировались. В течение отчетного периода уточнения по поступлениям данного вида дохода в сторону увеличения не вносились.
- В нарушение Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда МО «Казачье» на 01.01.2022 г. (форма 0503317) содержит недостоверные показатели по плановым бюджетным назначениям на 2021 год (раздел 1 «Доходы бюджета», графа 15 «бюджеты сельских поселений», по строкам «Прочие субсидии бюджетам сельских поселений», «Иные межбюджетные трансферты»). В соответствии с приложением №1 решения Думы МО «Казачье» от 28.12.2021 года №129 «Поступление доходов в бюджет муниципального образования «Казачье» по группам, подгруппам, статьям классификации доходов на 2021 год. Отклонение по отчету (форма 0503317) по плановым бюджетным назначениям составляет 50,0 тыс. рублей.
- В нарушение пункта 8 Постановления Правительства Иркутской области от 27.11.2014 N 599-пп «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области», в процессе корректировки бюджета (Решением Думы МО «Казачье» расходы на оплату труда главы поселения МО «Казачье» увеличены до 1 731,0 тыс. рублей, Решением Думы МО «Александровское» расходы на оплату труда главы поселения МО «Александровское» увеличены до 1276,1 тыс. рублей, Решение Думы МО «Каменка» расходы на оплату труда главы поселения МО «Каменка» увеличены до 925,6 тыс. рублей)
- В нарушение Постановления Правительства Иркутской области от 27.11.2014 г. № 599-пп (ред. от 03.02.2022г.) «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» превышен норматив формирования расходов на оплату труда главы поселения (на 72,3 тыс. рублей МО «Казачье», на 31,8 тыс. рублей  МО «Буреть»).
- В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения «О муниципальном дорожном фонде в МО «Тараса» утвержденном решением Думы МО №173 от 11.10.2013г.  органом местного самоуправления муниципального образования не установлен решением о местном бюджете на 2021 год и плановый период объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда для полномочий по осуществлению дорожной деятельности, на ремонт автомобильных дорог общего пользования, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.  
- В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании дорожного фонда МО «Казачье», МО «Александровское», МО «Новая Ида», МО «Олонки», МО «Каменка», МО «Хохорск», МО «Середкино», МО «Буреть», МО «Тараса», МО «Укыр» остатки неиспользованных бюджетных ассигнований не направлялись на увеличение дорожного фонда в очередном финансовом году. Остатки средств дорожного фонда, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году при первом уточнении бюджета.
- В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования, денежные средства использованы на цели, не соответствующие целям их предоставления (п.1.2.18 Классификатора нарушений) (МО «Казачье» - 1 839,3 тыс. рублей «Каменка» - 3469,8 тыс. рублей, МО «Тихоновка» - 2324,7 тыс. рублей, МО «Середкино» -1737,2 тыс. рублей, МО «Буреть» - 436,2 тыс. рублей, МО «Тараса» - 480,5 тыс. рублей,  МО «Укыр» - 9,3 тыс. рублей);
- В МО «Александровское», МО «Середкино» в нарушение требований, установленных абзацем 3 статьи 162, пунктом 2.1 статьи 217, пунктом 3 статьи 219 БК РФ финансирование расходов и принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств производилось в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств. (п. 1.2.59 Классификатора нарушений).


Возврат к списку

Дата последнего изменения: 27.01.2020 14:24



Новости

Предупреждение

29 апреля местами в южных районах ожидается высокая 4 класса,
30 апреля высокая и чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.
29 апреля утром и днем местами в западных и северных районах ожидается усиление южного,...

28 апреля 2024 00:00

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ РАЙОНА!

Традиционно весной с наступлением солнечной погоды возрастает количество пожаров от пала травы, который с легкостью может стать причиной серьезных пожаров. Ведь горящая трава совсем не так безобидна, как кажется....

27 апреля 2024 00:00

Ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества

Российским законодательством в соответствии со статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем...

27 апреля 2024 00:00

Все новости
00:00